Лидеры промышленности

Эксперты конкурса «Лидеры промышленности Республики Беларусь – 2024» узнали, как обеспечивают безопасность перевозки пассажиров, а также условий труда работников на Минском вагоноремонтном заводе

Эксперты и представители оргкомитета конкурса «Лидеры промышленности Республики Беларусь – 2024» посетили старейший завод белорусской столицы - ОАО «Минский вагоноремонтный завод», который претендует на лидерство в двух номинациях. Рассказываем, почему на предприятии приняли такое решение и что увидели члены жюри, побывавшие непосредственно на его производственных участках.
Мы привыкли, что поездка на поезде априори для каждого пассажира предполагает самое безопасное путешествие. Безопасность движения пассажирских и грузовых составов по железной дороге обеспечивается многими факторами, в том числе техническим состоянием вагонов, колесных пар, компетентностью персонала поездов и другими.

Члены экспертного совета и оргкомитета конкурса посетили старейшее предприятие столицы – ОАО «Минский вагоноремонтный завод», которому уже более 150 лет. А поводом для визита на предприятие стало его участие в конкурсе «Лидеры промышленности Республики Беларусь – 2024». Завод зарегистрировал заявки на участие в двух номинациях: «Предприятие года – Лидер в области совершенствования качества промышленной продукции» и «Предприятие года - Лидер по обеспечению безопасности на производстве» (в категории «Обрабатывающая промышленность»).

На предприятии побывали эксперты конкурса Михаил Мацкель, заместитель главного инженера УП «Минское отделение железной дороги»; Антон Вавилов, д.т.н., профессор, заведующий кафедрой «Механизация и автоматизация дорожно-строительного комплекса» БНТУ и представители РУП «Белорусский научно-исследовательский институт транспорта «Транстехника» - заведующий центром испытаний транспортных средств и оборудования Антон Остроух и заместитель отдела технической эксплуатации транспортных средств Денис Яцкевич вместе с представителями оргкомитета.

В ОАО «Минский вагоноремонтный завод» сертифицирована система менеджмента качества в отношении постройки вагонов, ремонта вагонов и путевой техники, изготовления и ремонта узлов и деталей вагонов на соответствие СТБ ISO 9001-2009 (сертификат Национальной системы сертификации), которая охватывает весь спектр деятельности предприятия.
Начальник отдела технического контроля предприятия Александр Умеренков ознакомил экспертов с технологическим процессом изготовления оси чистовой вагонной типа РУ1Ш и формирования колесных пар железнодорожных вагонов.

Он пояснил. что колесные пары предназначены для направления движения вагона по рельсовому пути и восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсы при их вращении. Они должны обеспечивать высокую надежность, так как от этого во многом зависит безопасность движения поездов.

- Производственный процесс налажен, осваиваются новые виды продукции, заказчик доволен. Использование современных технологий и контроль качества выпускаемой продукции позволяют успешно работать в своем сегменте. На протяжении многих лет претензий не поступало. И тем не менее, хотелось бы, чтобы нашу работу оценили независимые эксперты, - сказал он.
Начальник производственной лаборатории неразрушающего контроля отдела технического контроля Зоя Стаховская, в свою очередь, добавила:

- Колесные пары и оси подлежат неразрушающему контролю. Мы проводим неразрушающий контроль, смотрим пористость внутри изделий ультразвуковым методом контроля. Мастера ОТК также осуществляют линейно-угловые измерения.

На соседнем участке эксперты осмотрели разноцветные вагоны, все виды ремонта которых также производятся на этом предприятии. Среди заказчиков - не только Белорусская железная дорога, но и компании из России, Казахстана. Так, заключены контракты с московской компанией на ремонт фирменного состава Москва-Симферополь.
Система менеджмента качества и система безопасности на предприятии интегрированы. Продолжая тему, ведущий инженер по промышленной безопасности Максим Закрута рассказал об организации работы по охране труда и системе пожарной безопасности. По словам специалиста, главное - постоянная, целенаправленная деятельность руководителей всех уровней по обеспечению безопасных и благоприятных для здоровья условий работы и предупреждению травматизма и ухудшения состояния здоровья работников при осуществлении профессиональной деятельности.

- Безопасность и здоровье людей - превыше всего. Несчастных случаев на производстве нет. Охрана труда – залог успеха любого предприятия, потому что самое главное, чтобы люди вернулись с работы здоровыми.

Директор Минского вагоноремонтного завода Вячеслав Авдей, с которым эксперты встретились непосредственно на производственном участке, пояснил, что цель-минимум участия предприятия в конкурсе «Лидеры промышленности Республики Беларусь» - хотя бы поучаствовать в проекте.

- Хотим посмотреть на других конкурсантов, разобраться, изучить вопрос, получить экспертную оценку. Самое главное для нас – оценка извне, - добавил он.
Эксперты конкурса, впервые посетившие Минский вагоноремонтный завод, положительно оценили имеющийся потенциал. Заведующий кафедрой «Механизация и автоматизация дорожно-строительного комплекса» БНТУ Антон Вавилов и заместитель отдела технической эксплуатации транспортных средств БелНИИТ «Транстехника» Денис Яцкевич отметили, что, несмотря на почтенный возраст (заводу более 150 лет), здесь успешно работает оборудование, осуществляется постоянный контроль качества продукции, должное внимание уделяется охране и безопасности труда. Как результат – отсутствие рекламаций со стороны потребителей, а главное – несчастных случаев на производстве.

- На высоком уровне входной контроль запчастей, а также контроль выполненных работ, готовой продукции. Безопасность труда также в приоритете, - добавил заведующий центром испытаний транспортных средств и оборудования БелНИИТ «Транстехника» Антон Остроух.

Еще один эксперт конкура - начальник отдела технической политики - заместитель главного инженера УП «Минское отделение железной дороги» Михаил Мацкель хорошо знает это предприятие.

- Минское депо занимается ремонтом грузовых вагонов, а пассажирские вагоны отдаем Минскому вагоноремонтному заводу. Мы являемся потребителями их продукции. Предприятие выполняет свои договорные обязательства на должном уровне, и мы получаем вагоны в состоянии, соответствующем всем требованиям для перевозки пассажиров, что позволяет нам выполнять свои обязательства в части обеспечения людей качественной и безопасной перевозкой – резюмировал эксперт.
Регистрация заявок от предприятий на участие в Республиканском конкурсе «Лидеры промышленности Республики Беларусь - 2024» продлится до 19 апреля 2024 года.

Получить дополнительную информацию можно по телефонам: +375 (29) 683 71 33, +375 (29) 182-80-10.

Все новости конкурса и ответы на вопросы, как стать его участником, можно найти на сайте: https://www.industrialleaders.by