Лидеры промышленности

Эксперты конкурса «Лидеры промышленности Республики Беларусь – 2024» увидели, как создаются современные трамваи на Белкоммунмаше, и проехали с испытателями в новом вагоне

Эксперты и представители оргкомитета конкурса «Лидеры промышленности Республики Беларусь - 2024» по традиции посещают предприятия, зарегистрировавшие заявки на участие в конкурсном проекте.

Первый визит состоялся на хорошо известное не только в белорусской столице предприятие открытое акционерное общество «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» (BKM Holding). На предприятии побывали эксперты конкурса Антон Вавилов, д.т.н., профессор, заведующий кафедрой «Механизация и автоматизация дорожно-строительного комплекса» БНТУ и представители РУП «Белорусский научно-исследовательский институт транспорта «Транстехника» заведующий центром испытаний транспортных средств и оборудования Антон Остроух и заместитель отдела технической эксплуатации транспортных средств Денис Яцкевич, а также представители оргкомитета.

Рассказываем, что увидели на Белкоммунмаше и узнали нового об этом предприятии и выпускаемой здесь продукции.
Для экспертного совета и оргкомитета конкурса была организована экскурсия по предприятию, во время которой руководитель и специалисты предприятия ознакомили практически с полным технологическим процессом создания пассажирских транспортных средств.

Заместитель генерального директора по инновационному развитию предприятия Олег Быцко сообщил, что BKM Holding был учрежден 1 июля 1973 года и сегодня является ведущим предприятием в СНГ в сфере разработки, производства, реализации и сервисного обслуживания электрического транспорта и сопутствующей инфраструктуры: троллейбусов, трамвайных вагонов; грузовых электромобилей; зарядных станций и комплексов. География поставок насчитывает 88 городов 15 стран мира.

На республиканский профессиональный конкурс в номинации «Продукт года в категории «Техника года» (категория «Пассажирская техника») компания представила полностью низкопольный односекционный трамвай модели Т811, который был создан в 2022 году.
Олег Быцко остановился на основных его характеристиках. Полностью низкопольный односекционный четырехдверный трамвай Т811 имеет длину 16,5 м. Пассажиры – а трамвай может вместить 159 человек, причем для них установлено 35 сидений и есть одно место для инвалидных колясок – могут войти в вагон через 4 двери. Трамвай оборудуется системами кондиционирования, обогрева и пожаротушения.

Такие вагоны подходят для эксплуатации при температурных режимах от -40 до +40 градусов. Первая единица была изготовлена в кузове «МиНиН» для Нижнего Новгорода. Затем поставки низкопольных вагонов были осуществлены в Барнаул(802Е), Самару, Краснодар, и россияне уже смогли их оценить, а в 2024 году такие трамваи выйдут на линии в Минске и Мозыре.

Руководитель предприятия показал во время экскурсии по заводу практически всю технологическую цепочку. Эксперты прошли последовательно по участкам электроники, кузовов, сварки, дробеструйки, отделки, покраски и увидели, как варится каркас трамвая, приклеивается обшивка, производится окраска. В сборочном цехе особый интерес вызвал уникальный процесс сборки транспортных средств, где на условном конвейере одновременно ставят на колеса до 20 трамваев, электробусов и троллейбусов. Здесь же был представлен и первый образец грузового электромобиля.
Во время экскурсии по производственным цехам эксперты и члены оргкомитета получили исчерпывающие ответы на все вопросы - о номенклатуре выпускаемых изделий, применяемом оборудовании, поставках комплектующих и материалов в сложившейся в последние годы ситуации, сбыте продукции и перспективах предприятия и другие.

Заместитель генерального директора пояснил, что предприятие вынуждено было поменять ряд европейских поставщиков на отечественных, двигатели применяются в том числе и производства Могилефтлифтмаша. Модернизация производства продолжается. Наглядный пример – новое здание покрасочного цеха, который обеспечивает высококачественную покраску кузовов. По словам Олега Быцко, в данный момент предприятие имеет самое современное покрасочное оборудование в Минске, также планируется построить новый участок для приклейки обшивки на каркасы кузовов.

Что касается востребованности выпускаемой продукции – портфель заказов сформирован не только до конца текущего года, но и на первый квартал 2025 года.

– Заказы есть, технологические возможности позволяют выпускать продукции больше.
Специалист по рекламной коммуникации BKM Holding Алеся Жданова добавила, что в 2023 году 99 % продукции было отправлено на экспорт – 245 единиц в Российскую Федерацию и 1 – Республику Беларусь.

– В этом году больше продукции поступит на внутренний рынок, также будут продолжаться поставки на внешний рынок. В Шклов в марте было отправлено 15 электробусов в рамках пилотного проекта. Еще 10 сочлененных электробусов выйдут на улицы Минска. Кроме столицы, 10 трамваев получит Мозырь.

Цель участия в конкурсе «Лидеры промышленности Республики Беларусь», по мнению руководства предприятия, победить в нем.

– Это – очередной шаг, чтобы показать, что мы выпускаем достойную продукцию, которую знают наши и российские потребители, и не только. Шаг, чтобы продвигать еще больше нашей продукции на рынках, на которых мы сейчас присутствуем, - резюмировал Олег Быцко.
Для получения полной картины экспертам предоставили возможность вместе с конструкторами и водителями-испытателями проехать в новом вагоне, который проходит проверку на линии непосредственно на территории трамвайного депо, и оценить новинку. Кабина нового трамвая отличается от кабин привычных нам трамваев не только интерьером, здесь много электроники, монитор – система многих единиц, которые позволяют водителю из первого вагона управлять двумя вагонами. Салон вагона также отличается более совершенной и умной «начинкой» и упором на комфорт пассажиров.

Эксперты конкурса единодушно признались, что предприятие произвело хорошие впечатления.
Заведующий кафедрой «Механизация и автоматизация дорожно-строительного комплекса» БНТУ Антон Вавилов отметил современное технологическое оборудование, высокую культура производства, компетентность персонала.

Заведующий центром испытаний транспортных средств и оборудования БелНИИТ «Транстехника» Антон Остроух подчеркнул:

– Очень чисто и качественно производится сборка. Выпускаемая продукция востребованная, качественная и инновационная. Впечатлили используемые технологии и решения, например, подготовка металла и кузова к покраске. Новая инновационная покрасочная камера значительно улучшает качество покрытий.

Заместитель отдела технической эксплуатации транспортных средств БелНИИТ «Транстехника» Денис Яцкевич добавил:

- И как потребителя, и как специалиста, очень впечатлил новый трамвай даже в сравнении с теми, в которых мы сегодня передвигаемся по городу Минску. Предприятие нам представило совершенно другой уровень общественных транспортных средств. Очень хочется, чтобы в наших городах таких трамваев было побольше. Это значительно повысит качество услуг и доставит радость пассажирам.
Регистрация заявок от предприятий на участие в Республиканском конкурсе «Лидеры промышленности Республики Беларусь - 2024» продлится до 19 апреля 2024 года.

Получить дополнительную информацию можно по телефонам: +375 (29) 683 71 33, +375 (29) 182-80-10.

Все новости конкурса и ответы на вопросы, как стать его участником, можно найти на сайте: https://www.industrialleaders.by