Открытое акционерное общество «Могилевский металлургический завод»
Номинация: «Продукт года в категории «Рост качественных показателей»
Категория: «Металлургическая промышленность»
Награда: Диплом победителя II степени
Продукт: «Оси черновые для железнодорожного подвижного состава РУ1Ш»
О продукте
Оси черновые для железнодорожного подвижного состава РУ1Ш, изготавливаемые Открытым акционерным обществом «Могилевский металлургический завод», являются основным компонентом колесных пар, которые предназначены для грузовых и пассажирских вагонов железных дорог.

Рекомендуемая область применения – грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги.
Черновые железнодорожные оси изготавливаются в соответствии с ГОСТ 33200-2014 из непрерывнолитой заготовки стали марки ОС ГОСТ 4728-2010 методом горячего деформирования, подвергаются дальнейшей термической обработке и проходят все виды необходимых испытаний.

Весь процесс производства осей автоматизирован и осуществляется с применением новейших технологий. Особенностью автоматизированной линии является возможность быстрого перехода на новые различные виды. Проектная мощность автоматизированной линии составляет до 25 000 шт. осей различного назначение в год.

В дальнейшем - черновая ось подвергается механической обработке. Конечным продуктом изготовления становится чистовая ось, которая является основным компонентом колёсной пары, с помощью которой два колеса соединяются в пару.

В связи с передачей нагрузки от тележки рельсового транспортного средства на колеса, ось является одним из самых уязвимых элементов всего транспортного средства, поэтому подвергается жесткому контролю в процессе производства.

Согласно проведенному анализу, у основных конкурирующих фирм масса оси черновой вагонной составляет 543 кг, у ОАО «ММЗ» - 520 кг, установлены минимальные припуски на механическую обработку, что влияет на экономию сырья, материалоемкость изделия и позволяет потребителю с минимальными затратами произвести чистовую обработку изделия, обеспечить ускорение цикла производства чистовой оси в 2 раза.
Также по сравнению с конкурирующими фирмами оси черновые вагонные ОАО «ММЗ» изготавливают из непрерывнолитой заготовки, в которой, согласно ГОСТу, балл неметаллических включений установлен – «не более 2,5 балла», у конкурентов оси черновые вагонные изготавливаются из слитков, где балл неметаллических включений составляет – 3.

Выбранный метод изготовления осей черновых вагонных РУ1Ш ОАО «ММЗ» путем горячего деформирования (свободной ковкой) также является конкурентным преимуществом. Свободная ковка является рациональным и экономически выгодным процессом изготовления качественных изделий по сравнению с другими методами изготовления, такими как штамповка, винтовая прокатка или радиально-ротационная ковка.
Свободная ковка позволяет улучшить структуру и свойства металла, качество и механические свойства отливок, за счет этого оси РУ1Ш могут выдерживать большие ударные нагрузки.

К продукции применяются высокие требования по качеству и безопасности, для этого применяются современные методы контроля на каждом этапе производства.

Ось черновая вагонная изготавливается в соответствии со стандартными требованиями, указанными в ГОСТ 33200-2014.
Справка о предприятии
Могилевский металлургический завод - одно из старейших промышленных предприятий областного центра, которое было создано в результате преобразования государственного предприятия «Могилевский металлургический завод им. А.Ф. Мясникова» с 21 января 1997 года.

ОАО «ММЗ» является единственным производителем осей черновых для железнодорожного подвижного состава в Республике Беларусь, в качестве конкурирующих фирм выступают производители Российской Федерации.
В настоящее время ОАО «ММЗ» производит следующую продукцию:
- трубы стальные электросварные прямошовные, водогазопроводные, профильные;
- дробь техническую чугунную литую и колотую;
- люки чугунные и дождеприемники;
- оси черновые для железнодорожного подвижного состава;
- поковки.